Автор: Яна Калинская
Бедны ли Бедные?
«Дай нищему рыбу - и обеспечишь ему день без голода. Научи нищего рыбачить - и избавишь его от голода на всю жизнь».
Легко ли работать нищим?
«Помогите, люди добрые! Документы сгорели вместе с домом. Жить негде, у меня на руках внуки маленькие остались» — это одна из многочисленных историй, которые можно услышать в общественном транспорте, в подземном переходе. Да где угодно! Цель одна? разжалобить и получить за свою игру деньги.
Вот только работать попрошайкам в последнее время становится всё сложнее: истории становятся с каждым днём всё жалобнее, а народ подаёт всё меньше. Не доверяет он уже попрошайкам так беззаветно, как раньше.
Дети
45-летняя Тамара Баширова приехала в столицу из Псковской области. Здесь она организовала бригаду малолетних девочек-попрошаек. Для своих дочерей она нашла помощниц ? двух подобранных на вокзале бездомных девочек. Для попрошайничества были выбраны квартиры сердобольных москвичей. Дети обычно ходили по квартирам одни. Но вскоре милиционеры лишили находчивую мамашу доходного промысла, предъявив ей обвинение в вовлечении несовершеннолетних «в антиобщественное деяние».
Существуют такие типы попрошаек:
«Маршрутчики»
Они ходят по автобусам и троллейбусам, кричат, скачут с сиденья на сиденье, высовываются из дверей. Кондукторы привыкли к этим ребятам, и часто защищают их от гнева брезгливых пассажиров.
Несмотря на юный возраст, дети-попрошайки быстро становятся отличными психологами и знают, к кому стоит подходить, а к кому нет. Их «клиентами» становятся подвыпившие пассажиры, добрые старушки, явные богатеи, совестливые молодые девушки и т.п.
Попрошайничество этим детям кажется игрой, правда, уже основанной на знании жизни.
«Квартирные ходоки»
Попрошайки этого типа ходят по квартирам. Запускают чумазого вида малыша, который жалостливым голоском просит хлебушка. Хозяева, разжалобленные видом голодного ребёнка, идут за хлебушком. Малыш в это время ждёт в коридоре (не на площадке ж ему стоять). Вернувшись, хозяева редко обнаруживают ребенка, как и кошельков, ботинок и остального, что не аккуратно лежало.
Цыгане
На улице подходит цыганка и, как всегда, что-то просит. Например, показать дорогу. Потом, согласно наиболее распространенному сценарию, просит любую мелочь или вещь, которую жертве потом предстоит выкупить. Но сколько бы она ни получила денег, цыганка не остановится пока не получит как можно больше. Жертва при этом выбирается молодая, прилично одетая и с хорошим настроением.
Другая схема тоже не отличается замысловатостью: женщина и два ребенка. Один — грудной младенец у нее на руках, а старший — на раскладном стульчике с гармошкой. Услышав в переходе иностранную речь, цыганка с грудничком, завернутым в грязные лохмотья, кидается к жертве и протягивает руку. Не привыкшие к такой настойчивости интуристы, суетливо достают свои портмоне и протягивают купюры. Кто-то — 50 рублей, а кто-то и 5 долларов. Дальше иностранцы видят цыганенка, играющего на гармошке «Калинку-малинку»… За день этот семейный подряд может заработать приличную сумму.
Специальной статьи, наказывающей за попрошайничество, в России пока нет.
Притча
Послушайте такую историю: Нищий с одной рукой пришел в монастырь, чтобы просить подаяние. Настоятель указал пальцем на кирпичи, лежащие у двери, и сказал: «Перенеси их в заднюю часть монастыря для меня». Попрошайка разозлился: «У меня только одна рука! Как я могу это сделать? Ладно, что вы не даете мне ни еды, ни денег! Но не издевайтесь надо мной!» Настоятель взглянул на него и поднял кирпич одной рукой. «Это можно сделать и одной рукой», - заметил он. У нищего не было другого выбора. Он начал один за другим перетаскивать кирпичи в заднюю часть монастыря. Заняло это у него четыре часа. Аббат дал ему немного денег как вознаграждение. Бедняк стал сердечно благодарить: «Я так Вам признателен!» Аббат ответил: «Не стоит. Вы заработали эти деньги благодаря вашим собственным усилиям». Нищий поклонился: «Я никогда не забуду вашей доброты». Затем он развернулся и ушел.
Через несколько дней в монастырь пришел другой попрошайка. Настоятель отвел его в заднюю часть монастыря и указал на кирпичи: «Отнеси их в переднюю часть монастыря, и я вознагражу тебя». Но бедняк, считая это оскорблением, покинул монастырь. Ученики были озадачены: «В прошлый раз вы просили попрошайку перенести кирпичи в заднюю часть монастыря, а на этот раз просите другого нищего перетаскать их в переднюю. Так куда же их все-таки надо перенести?» Настоятель ответил: «Не имеет значения, где они будут лежать, однако это позволит бедняку, если он перенесет кирпичи, взглянуть на мир по-новому».
Несколько лет спустя человек благородной наружности посетил монастырь. Единственным его недостатком была только одна рука. Это был бедняк, который носил кирпичи одной рукой. Когда аббат попросил его перетаскивать эти славные кирпичи, он начал выполнять сиё задание, так как это было ему по силам. Усердно работая, в конце концов, он достиг благополучия. А попрошайка, который был физически здоровым, так и ходил вокруг, прося милостыню.
Это говорит о том, что настоящий способ помочь человеку - достучаться до его сердца.
Еда может заполнить его желудок, и деньгами можно удовлетворить его прошение, но это всего лишь на одно мгновение. А по-настоящему помочь человеку можно только затронув его сердце.
Вспомнилась еще китайская пословица: «Дай нищему рыбу - и обеспечишь ему день без голода. Научи нищего рыбачить - и избавишь его от голода на всю жизнь».










