Спрятать статью
Турбулентность ясного неба
Турбулентность ясного неба, в отличие от других видов атмосферной турбулентности, возникает не в условиях значительной облачности, а при ясном небе или небольшом количестве облаков верхнего яруса, при этом явные признаки турбулентности отсутствуют[15][16][17], поэтому её очень сложно обнаружить заранее — как визуально, так и с помощью радара
Прогноз турбулентности ясного неба очень важен, так как ТЯН, как и любая другая атмосферная турбулентность, оказывает сильное, порой катастрофическое воздействие на летательные аппараты. Однако такой прогноз сильно затруднён по причине перемежаемости, резкой локализации в окружающем потоке, большой изменчивости размеров и продолжительности жизни явления. Эти особенности затрудняют не только прогноз, но и само исследование данного вида турбулентности. Ввиду отсутствия возможности визуально либо с помощью радара прогнозировать турбулентность ясного неба непосредственно, её прогноз сводится к обнаружению косвенных признаков повышенной вероятности наличия турбулентных зон.
- Случаи попадания самолётов в зоны ТЯН в российской авиации стали фиксироваться начиная со второй половины 1950-х годов[21], подробно изучаться проблематика ТЯН в СССР стала с 1960-х годов[22].
- 7 марта 1960 года турбовинтовой пассажирский самолёт Lockheed L-188 Electra потерпел катастрофу под городом Каннелтоном. Как установила комиссия, одной из причин катастрофы была сильная турбулентность ясного неба[23] (второй причиной был флаттер воздушного винта как следствие неудачного конструктивного решения на самолётах типа L-188 Electra). Обращает на себя внимание, что изначально прогнозы погоды в регионе исключали вероятность турбулентности ясного неба.
- Пожалуй, самой известной катастрофой из-за турбулентности ясного неба стала гибель Boeing 707 на горе Фудзи в Японии, случившаяся 5 марта 1966 года. ТЯН вблизи горы была настолько сильной, что превысила допустимые нагрузки на конструкции самолёта, и он разрушился в воздухе при абсолютно ясной погоде.
- 6 августа 1966 года авиалайнер BAC 1-11 авиакомпании Braniff International Airways при попытке обойти грозовой фронт попал в зону турбулентности ясного неба (в грозовой фронт он так и не вошёл) и потерпел катастрофу в небе над штатом Небраска, США.
- 2 декабря 1968 года самолёт Fairchild F-27B авиакомпании Wien Consolidated Airlines потерпел катастрофу на Аляске, возможно, из-за турбулентности ясного неба. С сильной турбулентностью ясного неба в районе катастрофы столкнулись и другие самолёты, в том числе участвующий в поисковой операции.
- 12 ноября 2001 года Airbus A300 потерпел катастрофу из-за турбулентности при ясном небе[24] (причины турбулентности в этот раз были не природные, а спутный след другого самолёта).
- 1 мая 2017 года Boeing 777 авиакомпании «Аэрофлот», совершая рейс SU270[25] из Москвы в Бангкок (Таиланд), попал в зону ТЯН, пострадало 27 человек
Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Турбулентность_ясного_неба
5
Людмила Жетикова: Не знала до произошедшей трагедии в воздухе 1 мая 2017 года, что турбулентность может привести к трагическим последствиям. Попадала не раз в такую зону при полетах, но никогда ... Показать больше...
5
Не знала до произошедшей трагедии в воздухе 1 мая 2017 года, что турбулентность может привести к трагическим последствиям. Попадала не раз в такую зону при полетах, но никогда ни командир ... Показать больше...

Jetsam
- 8 лет 7 месяцев