Но интересы пользователя за экраном компьютера могут быть абсолютно любыми.
Так возникла идея рекламы по ключевой фразе. Вместо «журнала» рекламодатель выбирает в поисковом запросе интересующие его слова. Скажем, если компания устанавливает пластиковые окна, то они могут выбрать запросы пластиковые окна, окна, ремонт квартиры и тому подобные. Такой «контекстной» рекламой пользуются все поисковые системы и все крупные сайты.
За что брать деньги?
Второй вопрос: за что, собственно, поисковая система будет брать деньги? Например, газеты берут за показ. Но у газеты известно число подписчиков, и объявление можно увидеть своими глазами. Поисковая система — совсем другое дело. Рекламодатели не готовы платить за показы, количество которых неизвестно и которые никак нельзя ни увидеть, ни проверить.
Пришлось задуматься, зачем в принципе нужна онлайн-реклама? Самый разумный и прагматичный ответ абсолютно очевиден: чтобы привести потенциальных покупателей на сайт. Именно за это готовы платить рекламодатели. И это прекрасно, потому что чисто технически зарегистрировать, перешел пользователь с поисковика на сайт рекламодателя или нет, очень легко! Так возникла еще одна ключевая идея онлайн-рекламы: стоимость за 1 клик.
Стоимость за клик
Стоимость за клик — очень красивое рыночное решение. Рекламодатель может легко подсчитать, сколько посещений сделано через поисковик и сколько из них закончилось покупкой. С другой стороны, поисковая система заинтересована в том, чтобы кликов было как можно больше.
А еще нужно не раздражать рекламой и непрерывно улучшать результаты «бесплатного» поиска, чтобы люди были довольны и продолжали пользоваться системой. В результате все в выигрыше: и рекламодатели, и поисковые системы, и мы — простые пользователи и покупатели.
Аукцион!
Остается один существенный вопрос: сколько, собственно, стоит один клик? Логично, что ключевая фраза ипотека должна стоить гораздо дороже, чем детский велосипед б/у. Но сколько именно и насколько дороже?
Современные поисковые системы назначают цены за клик через аукцион. Все рекламодатели заранее предлагают свою цену за клик по той или иной ключевой фразе, и в момент поискового запроса рекламные места уходят тем, кто предложил больше. Настоящая рыночная цена!
Каждый раз, когда вы вводите запрос типа пластиковые окна, поисковая система проводит по нему аукцион и представляет вам победителей. Так делают все поисковые системы. И поскольку один только Google обрабатывает примерно 40 тысяч запросов в секунду, то миллион аукционов в минуту — далеко не преувеличение.
Естественно, аукцион полностью автоматизирован.
Ставки делаются онлайн, победители и цены вычисляются автоматически по заранее заданной формуле.
А «заправляет» всем, конечно же, математика!
Автор: Антон Бакарев
Источник: http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2017/04/20/skolko-stoit-vash-klik-v-internete/