Восхождение к Любви, человеческому достоинству?
0
Восхождение к Любви, человеческому достоинству |
| Аналитика КОБ - 1 приоритет (мировоззренческий) |
|
Практика нашего преображения предлагает и/или заставляет каждого из нас и всех вместе постепенно постигать искусство Любви к Жизни и стараться наилучшим образом настраивать свой внутренний мир и внешние для нас обстоятельства, осваивая и проявляя творчески-познавательный потенциал, подаренный нам для реализации наших судеб и миссий. Этот потенциал раз за разом сливается у всей цивилизации на Земле уже в шестой или седьмой раз безответственными, безнравственными, недальновидными мыслями и делами разнообразных «элит», их инструментов и хозяев. Нынешний глобальный системный кризис может в любой момент незаметно для зарвавшихся «игроков» покончить с очередной версией человечества, предыдущая катастрофа памятна человечеству по потопу, в котором уцелели Ной (Нух) со своей семьёй, зверями и теми, кто серьёзно отнеслись к его прогнозам гибели общества вследствие его злонравности.
Ныне доминируют:
Может ли этому доминированию медленно, но неуклонно прийти «труба», про которую говорил Фёдор Сухов в фильме «Белое солнце пустыни» через освоение и проявление Веры[1], Надежды, Любви, которые в виде «манны небесной» не падают, а целенаправленно взращиваются самими людьми и общностями через Совесть своими силами в Божием водительстве[2]? В чём здесь сложности и трудности? С чего надо начинать каждому, если до его внутреннего мира случайно «достучались» Бог, люди или он понял «язык жизненных обстоятельств» (ЯЖО), на котором Бог разговаривает с каждым и со всеми вместе? На этот вопрос давно дан общий ответ Иисусом: «Царствие Божие внутри вас есть», но за прошедшие века пока немного людей прошли этой дорогой, большинству не хватало:
то есть остаются справедливыми пословицы: «Под лежачий камень вода не течёт», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Сколько потопаешь, столько и полопаешь», приложимые и к настройке своего внутреннего мира, в котором для начала не только можно, но и следует взращивать Царствие Божие и только затем, объединяясь с другими, браться за внешние обстоятельства, в противном случае, непроверенных вариантов вряд ли остаётся много, большинство из них изложено Шварцем в пьесе «Дракон». С чем сталкиваются люди, начинающие выращивать во внутреннем мире Царствие Божие? Это можно сравнить с рождением младенца, до этих пор ему многого не надо было делать самому, в том числе дышать своими лёгкими, во многом полагаясь на заботу и организм мамы
во многих других процессах освоения нового, мы выглядим инфантильными иждивенческими младенцами, которым «не с руки» преодолевать свои старые стереотипы, мы даже не различаем, что является сущностью конкретного стереотипа, а не то, что целенаправленно и планомерно преодолевать его, приобретая новый более дееспособный стереотип и т.д.. Другой особенностью взращивания Царствия Божиего является преодоление Я-центризма, неумение посмотреть на себя, включая себя и других субъектов в причинно-следственные обусловленности в том или ином фрагменте Мироздания:
делаем промежуточный итог, что нам необходима помощь в идентификации того, чем мы каждый и все вместе являемся. Такой теоретической подсказкой для нас могут быть часть известных схем обработки информации:
среди этих схем от нынешнего неудовлетворительного состояния к будущему Царствию Божию может быть не хватает следующих переходных схем:
эти схемы и другие аналогичные им, может быть, понадобятся тем, кто начнёт действительный путь к строительству Царствия Божиего внутри себя и вокруг себя с друзьями. ![]() 1. Приходится напоминать, особенно воцерквлённым, что все люди являются верующими, неверующих не существует:
вторые и третьи представители верующих никакими словесными ухищрениями не подвигаются к непосредственной вере Творцу, но сами любят напускать мистики (туману) и требовать от всех, кто с ними (этих толков великое множество для целей разделения людей и стрижки их подручными хозяев стад) не согласен, доказательств любого типа, подобным тем, которыми их предки досаждали Иисусу и Муххамаду – прошли века, но в этой области ничего не поменялось. 2. Настаёт пора от Ветхого и Нового Заветов перейти к современным понятиям, изменяемым самими людьми ныне примерно такого смысла:
неважно до каких формулировок, важное и главное: до каких мыслей, намерений и дел в своих размышлениях и приготовлениях дойдут люди и их общности – всё это зависит от их диалога с Богом, Творцом и Вседержителем – эпоха канонических Заветов, ведшая, в том числе, к догматизации всего и вся усилиями корыстных и прочих субъектов, не позволявших остальным людям осваивать свой творческо-познавательный потенциал - заканчивается. 3. «Нет ничего практичнее хорошей теории», «Теория суха, а древо Жизни вечно зеленеет», вследствие этого требуется любую теорию:
это один из ликов проявления творчески-познавательного потенциала людей и общностей. |





