Коллектив и личность в западном кинематографе?
0
Спрятать статью

Прежде, чем приступить к анализу известных кинолент и телесериалов, сразу хотелось бы оговориться: всё, что будет продемонстрировано в данном материале, не касается каких-либо методов пропаганды или смыслов, специально внедряемых в сознание народных масс с целью совершенствования механизмов управления людьми, скорее, это – фундамент всей западной культуры, и имеет большее отношение к ментальности западного человека.
Западное кино нередко касается взаимоотношений индивида с социумом, создает определённые образы о месте индивида в обществе. Эта проблематика всегда идёт сопутствующим фоном многих картин и почти никогда не является основой сюжета, хотя довольно часто предопределяет его развитие.
По словам нашего президента В.В. Путина в интервью каналу RT, «у нас с США сейчас нет идеологических противоречий, но есть фундаментальные культурологические». И, действительно, идеологические противоречия с США и со всем западным миром в целом, мы преодолели в 91-ом году, когда отказались от коммунистического строя в пользу капитализма: рынок стал «свободным», стали всё чаще говорить о свободе слова, конкуренции и т.д. Итак, остались только фундаментальные культурологические противоречия. Что же это за противоречия? Вернёмся к интервью В.В. Путина каналу RT:
«В основе американского самосознания лежит индивидуалистическая идея, в основе российского – коллективистская. Вот, есть один из исследователей Пушкина, который уже об этом точно и ясно сказал. Вот, в «Унесённых ветром», помните, там главная героиня? Она говорит: «Не могу себе представить, что я буду голодать». Для неё это самое главное. А в нашем представлении, в представлении русского человека, всё-таки другие задачи – это что-то такое за горизонт уходящее, что-то такое душевное, что-то такое, связанное с Богом».
Итак, в основе американского самосознания лежит индивидуалистическая идея. Что же такое индивидуализм? Википедия предлагает такое определение:
«Индивидуали́зм (фр. individualisme, от лат. Individuum — неделимое) — моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость в рамках конституционного правопорядка. Индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности обществом или государством. Индивидуализм — есть противоположность коллективизма и его разновидностей».
Таким образом, несмотря на, казалось бы, поверхностное отсутствие идеологических разногласий между США и Россией, противоречия между нашими странами существуют глубокие, так как основу нашего мировоззрения, основу нашего общества составляют совершенно разные концепции жизнеустройства.
Естественно, если индивидуализм – основа западной культуры, то данная философия будет находить своё отражение во всех проявлениях этой культуры, в том числе и в кино. Поэтому есть смысл посмотреть, каким образом индивидуализм представлен в западном кинематографе.
Оглавление:
1 Супергерои как торжество индивидуализма
2 Индивидуализм в школьной среде
3 Примеры популярных фантастических фильмов, дискредитирующих идею коллективизма
3.1 Остаться в живых (Lost, 2004)
3.2 Спираль (Helix, 2014)
3.3 Под куполом (Under The Dome, 2013)
3.4 Равные (Equals, 2015)
3.5 Эквилибриум (Equilibrium, 2002)
3.6 Посвящённый (The Giver, 2014)
4 Кому это нужно?
5 Что делать?
-----Супергерои как торжество индивидуализма
Тема супергероев получила широкое распространение благодаря кинематографу Голливуда, и ведёт свои истоки из комиксов, которые обрели особенную популярность именно в США. Давайте попробуем нарисовать типичный прототип американского супергероя.
Как правило, это человек, который в детстве или уже во взрослом возрасте, или уже будучи супергероем пережил какую-то трагедию, например, гибель близких людей – убийство родителей или любимой и т.д. Данная трагедия обычно и становится отправным толчком в становлении личности супергероя. Теперь он смотрит на мир совсем другими глазами: есть то, что необходимо изменить, есть то, с чем необходимо бороться. Он постоянно возвращается в прошлое и переживает случившееся. Эта рана из прошлого, из того времени, когда он был бессилен что-либо изменить, заставляет супергероя действовать.
Супергерой, как правило, – одиночка, и если у него есть помощники, то помогают они ему крайне опосредованно: максимум их помощь состоит в предоставлении информации и в техническом обеспечении. Непосредственного участия в противостоянии злу такие помощники не принимают.
Даже когда супергероев много, то многие из них предпочитают действовать по принципу «каждый сам за себя», и если они и объединяются в какие-то группы, то лишь из острой необходимости, при этом преследуя, в первую очередь, свои личные цели и задачи. При первой же возможности они отделяются от коллектива, так как существование в рамках какой-либо социальной ячейки их тяготит.
В конечном счёте, сюжет любой картины про супергероев сводится к моменту, что существование всего человечества и планеты Земля зависит от одного единственного человека, и лишь он один способен победить зло.
Подводя итог под описанием образа типичного супергероя, можно сделать вывод, что этот герой, как правило, является эдаким социопатом, который крайне плохо сходится с людьми, и является законченным индивидуалистом. Он не верит другим людям, считает, что не нуждается ни в чьей помощи, дистанцируется от всех, кто предлагает таковую. Психотип такого человека – это просто гимн индивидуализму!
Конечно же, не абсолютно все герои комиксов попадают под подобную характеристику, но подавляющее большинство. Возьмём, к примеру, марвеловских мстителей. В фильме «Мстители» 2012 года четыре супергероя должны противостоять злу, которое грозит порабощением человечества: Халк, Капитан Америка, Железный человек и Тор. И помимо супергероев есть два агента: русская по имени Наташа Роуманов с очень тёмным и мутным прошлым и агент по имени Бартон, который присоединяется к мстителям уже ближе к концу картины.
Все герои, получив специальное приглашение, оказываются на секретной летающей базе агентства «Щит», где их знакомят с предстоящей проблемой. И чем бы, вы думали, они начинают заниматься? Может они пытаются вместе выработать план, как предотвратить надвигающуюся войну? Нет, они меряются своим мужским достоинством. Постоянно пребывают в конфронтациях друг с другом. Оказавшись на летающей базе, каждый преследует свои личные цели: Тони Старк пытается выяснить, что замышляет агентство Щит, Наташа хочет спасти Бартона, Тор хочет остановить Локки. Пожалуй, только капитан Америка и Халк осознают, что такое долг, честь и служба. И лишь смерть одного из агентов, который верил в супергероев и носил с собой (хранил у себя в тумбочке) карточки капитана Америки, заставляет инфантильных эгоистов хоть как-то объединиться в нечто цельное, похожее на команду. То есть супергерою всегда нужна личная трагедия, которая засядет в его психику и заставит действовать в нужном направлении.
В финальной битве супергерои работают довольно слаженно, помогая друг другу, действуя согласно намеченному плану. Каждый играет свою роль. Но объединяющим фактором служит только всеобщая беда, и беда эта ни много ни мало – порабощение и гибель всего человечества. Железный человек, когда прозревает насчёт планов Локки, сам отправляется к зданию своей корпорации, не уведомив остальных. Вопрос: если бы он сам мог победить Локки и остановить открытие портала, он стал кого-нибудь дожидаться? А кто-нибудь из них стал? Это и наводит на мысль о том, что только общая глобальная катастрофа заставляет их быть едиными в данный момент, в обычной жизни они не готовы делиться своими лаврами славы и почестями.
В продолжении франшизы «Мстители. Эра Альтрона» вся проблема строится на несогласованности работы Тони Старка с командой, преследовании им своих личных целей и амбиций. Его вера в свою особенную сверхгениальность приводит к фатальной ошибке, которую потом вся команда мстителей расхлёбывает на протяжении последующих двух часов картины. Именно по вине Железного человека появляется искусственный интеллект Альтрон, который хочет уничтожить всё человечество, устроив ядерный взрыв. Самодурство, жизнь по принципу «я всех умней, что хочу, то ворочу» – это главные атрибуты личности Тони Старка да и многих других супергероев. И снова только надвигающаяся катастрофа способна связать в общую упряжку мстителей.
Коллективизм людей со сверхспособностями является, как правило, рефлексией на осознание того факта, что в одиночку они не способны справиться с данной проблемой.
По понятиям западного индивидуалистического мировоззрения объединение возможно лишь при наличии сильного внешнего врага.
Кроме того, сама идея супергероизма – это идея о некоей избранности. Возьмём, к примеру, Человека-паука. Был себе парниша абсолютно ничем не примечательный: девушки на него не обращали внимания, в школе обижали и т.д. И тут, благодаря вышедшему из-под контроля эксперименту, Питер Паркер обретает сверхспособности, и жизнь его начинает потихоньку меняться в лучшую сторону. Он постепенно начинает превращаться в спайдермена – единственного человека, способного остановить периодически появляющихся злодеев, мечтающих захватить планету Земля. Ему и слава, и почёт, и благодарность общества. Кто из детишек не будет мечтать о таком? Вот бы и мне так! И делать ничего не надо, раз – и в супергероях, лишь бы судьба указала на меня пальцем и сказала: «Вот он – избранный!», и подбросила паучка за пазуху или ещё какое насекомое.
Конечно же, детям нужны герои, возможно, даже со сверхспособностями. Но хотелось бы, чтобы способности эти не выдавались им по праву рождения или по чистой случайности, а приобретались в результате сильных, храбрых человеческих поступков. В этом смысле из общей массы РАСКРУЧЕННЫХ СУПЕРГЕРОВЕВ выделяются Железный человек и Бэтмен. Железный человек, оказавшись в плену, не только выжил, но и придумал своего супергероя. Он обрёл свои сверхспособности благодаря тому, что усердно учился и работал. Хотя по своей сути и он – законченный индивидуалист, пренебрегающий любыми обязанностями и правилами, избегающий любых условностей. Бэтмен тоже сам создал свой образ. Он лично изобретал себе костюм, различные электронные и механические устройства, транспорт и т.д. Но он, опять же, законченный индивидуалист, так как делает это только потому, что в детстве из-за преступников потерял своих родителей, поэтому борется с преступностью в одиночку – это его личная вендетта всему преступному миру.
----Индивидуализм в школьной среде
Затронем немного современные фильмы для молодёжи. Как правило, это – комедии, хотя встречаются и драмы. В этих фильмах особый интерес представляет школьная среда, в которой пребывают главные герои. Как часто вам приходилось видеть в кино нечто подобное, описанное ниже?
Главный герой – простой, ничем не выдающийся парень, а может, даже и неудачник. В школе есть суперкрасавица, которая этому герою очень нравится. Он мечтает о том, чтобы она обратила на него своё внимание, но красавица встречается с другим парнем, как правило, эдаким неформальным лидером в школе. Этот лидер – самый сильный в прямом смысле, может, капитан школьной футбольной команды. У него есть пара сподручных, он задирист, и, используя силу, манипулирует другими людьми. Даже красавица встречается с ним лишь из-за того, что вынуждена это делать. Такой бойфренд у любого парня отобьёт охоту, ухаживать за той, чья его по праву силы.
Над неудачником периодически издеваются: окунают его головой в унитаз, выбрасывают его куда-нибудь и проделывают прочие детские «шалости». Но в конце именно он превратится в настоящего принца, заполучит красавицу и станет королём выпускного вечера, а задира останется в дураках.
Что же не так в данном сюжете? Вы видите в данном сюжете хоть какой-то намёк на коллективное сосуществование, умение договариваться, жить, если не в дружбе, то хотя бы бесконфликтно? Напротив, такой сценарий рассказывает молодым людям о том, что школа и жизнь вообще – это джунгли, где выживает сильнейший, где каждый сам за себя. И если ты не можешь победить силою, то должен победить хитростью. Твоя конечная цель – вершина пирамиды этого общества, ты должен добиться всего, чего хочешь в жизни. Ради этого ты должен быть готов на всё.
Часто проскакивает и такой момент, что парень, не обладающий должным авторитетом в школе, не может даже подойти и спросить что-нибудь у одноклассника из более престижной школьной группы. Да что там спросить – даже посмотреть нельзя! То есть тем самым зрителю закладываются представления о строгой стратификации общества на социальные ячейки с совершенно различным авторитетом, возможностью влияния, популярностью и т.д.
Кого может воспитать подобный образ школы?! Людей с мировоззрением законченных индивидуалистов, максимально закрытых от общества, не желающих создавать какие-либо социальные связи из-за банального недоверия окружающим. Помните, как в советском Маугли: «Каждый сам за себя!». Вот это как раз про образ американского школьного учебного заведения, по крайней мере, демонстрируемого с телеэкранов.
А теперь обратим внимание на продукцию для более взрослой аудитории.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: http://whatisgood.ru/theory/kollektiv-i-lichnost-v-za..
#Человек #Индивидуализм #Супергерой #Образ ##Общество #Герой #Идея #Кинематограф #НаучиХорошему
КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ В ЗАПАДНОМ КИНЕМАТОГРАФЕ
Прежде, чем приступить к анализу известных кинолент и телесериалов, сразу хотелось бы оговориться: всё, что будет продемонстрировано в данном материале, не касается каких-либо методов пропаганды или смыслов, специально внедряемых в сознание народных масс с целью совершенствования механизмов управления людьми, скорее, это – фундамент всей западной культуры, и имеет большее отношение к ментальности западного человека.
Западное кино нередко касается взаимоотношений индивида с социумом, создает определённые образы о месте индивида в обществе. Эта проблематика всегда идёт сопутствующим фоном многих картин и почти никогда не является основой сюжета, хотя довольно часто предопределяет его развитие.
По словам нашего президента В.В. Путина в интервью каналу RT, «у нас с США сейчас нет идеологических противоречий, но есть фундаментальные культурологические». И, действительно, идеологические противоречия с США и со всем западным миром в целом, мы преодолели в 91-ом году, когда отказались от коммунистического строя в пользу капитализма: рынок стал «свободным», стали всё чаще говорить о свободе слова, конкуренции и т.д. Итак, остались только фундаментальные культурологические противоречия. Что же это за противоречия? Вернёмся к интервью В.В. Путина каналу RT:
«В основе американского самосознания лежит индивидуалистическая идея, в основе российского – коллективистская. Вот, есть один из исследователей Пушкина, который уже об этом точно и ясно сказал. Вот, в «Унесённых ветром», помните, там главная героиня? Она говорит: «Не могу себе представить, что я буду голодать». Для неё это самое главное. А в нашем представлении, в представлении русского человека, всё-таки другие задачи – это что-то такое за горизонт уходящее, что-то такое душевное, что-то такое, связанное с Богом».
Итак, в основе американского самосознания лежит индивидуалистическая идея. Что же такое индивидуализм? Википедия предлагает такое определение:
«Индивидуали́зм (фр. individualisme, от лат. Individuum — неделимое) — моральное, политическое и социальное мировоззрение (философия, идеология), которое подчеркивает индивидуальную свободу, первостепенное значение личности, личную независимость в рамках конституционного правопорядка. Индивидуализм противопоставляет себя идее и практике подавления личности обществом или государством. Индивидуализм — есть противоположность коллективизма и его разновидностей».
Таким образом, несмотря на, казалось бы, поверхностное отсутствие идеологических разногласий между США и Россией, противоречия между нашими странами существуют глубокие, так как основу нашего мировоззрения, основу нашего общества составляют совершенно разные концепции жизнеустройства.
Естественно, если индивидуализм – основа западной культуры, то данная философия будет находить своё отражение во всех проявлениях этой культуры, в том числе и в кино. Поэтому есть смысл посмотреть, каким образом индивидуализм представлен в западном кинематографе.
Оглавление:
1 Супергерои как торжество индивидуализма
2 Индивидуализм в школьной среде
3 Примеры популярных фантастических фильмов, дискредитирующих идею коллективизма
3.1 Остаться в живых (Lost, 2004)
3.2 Спираль (Helix, 2014)
3.3 Под куполом (Under The Dome, 2013)
3.4 Равные (Equals, 2015)
3.5 Эквилибриум (Equilibrium, 2002)
3.6 Посвящённый (The Giver, 2014)
4 Кому это нужно?
5 Что делать?
-----Супергерои как торжество индивидуализма
Тема супергероев получила широкое распространение благодаря кинематографу Голливуда, и ведёт свои истоки из комиксов, которые обрели особенную популярность именно в США. Давайте попробуем нарисовать типичный прототип американского супергероя.
Как правило, это человек, который в детстве или уже во взрослом возрасте, или уже будучи супергероем пережил какую-то трагедию, например, гибель близких людей – убийство родителей или любимой и т.д. Данная трагедия обычно и становится отправным толчком в становлении личности супергероя. Теперь он смотрит на мир совсем другими глазами: есть то, что необходимо изменить, есть то, с чем необходимо бороться. Он постоянно возвращается в прошлое и переживает случившееся. Эта рана из прошлого, из того времени, когда он был бессилен что-либо изменить, заставляет супергероя действовать.
Супергерой, как правило, – одиночка, и если у него есть помощники, то помогают они ему крайне опосредованно: максимум их помощь состоит в предоставлении информации и в техническом обеспечении. Непосредственного участия в противостоянии злу такие помощники не принимают.
Даже когда супергероев много, то многие из них предпочитают действовать по принципу «каждый сам за себя», и если они и объединяются в какие-то группы, то лишь из острой необходимости, при этом преследуя, в первую очередь, свои личные цели и задачи. При первой же возможности они отделяются от коллектива, так как существование в рамках какой-либо социальной ячейки их тяготит.
В конечном счёте, сюжет любой картины про супергероев сводится к моменту, что существование всего человечества и планеты Земля зависит от одного единственного человека, и лишь он один способен победить зло.
Подводя итог под описанием образа типичного супергероя, можно сделать вывод, что этот герой, как правило, является эдаким социопатом, который крайне плохо сходится с людьми, и является законченным индивидуалистом. Он не верит другим людям, считает, что не нуждается ни в чьей помощи, дистанцируется от всех, кто предлагает таковую. Психотип такого человека – это просто гимн индивидуализму!
Конечно же, не абсолютно все герои комиксов попадают под подобную характеристику, но подавляющее большинство. Возьмём, к примеру, марвеловских мстителей. В фильме «Мстители» 2012 года четыре супергероя должны противостоять злу, которое грозит порабощением человечества: Халк, Капитан Америка, Железный человек и Тор. И помимо супергероев есть два агента: русская по имени Наташа Роуманов с очень тёмным и мутным прошлым и агент по имени Бартон, который присоединяется к мстителям уже ближе к концу картины.
Все герои, получив специальное приглашение, оказываются на секретной летающей базе агентства «Щит», где их знакомят с предстоящей проблемой. И чем бы, вы думали, они начинают заниматься? Может они пытаются вместе выработать план, как предотвратить надвигающуюся войну? Нет, они меряются своим мужским достоинством. Постоянно пребывают в конфронтациях друг с другом. Оказавшись на летающей базе, каждый преследует свои личные цели: Тони Старк пытается выяснить, что замышляет агентство Щит, Наташа хочет спасти Бартона, Тор хочет остановить Локки. Пожалуй, только капитан Америка и Халк осознают, что такое долг, честь и служба. И лишь смерть одного из агентов, который верил в супергероев и носил с собой (хранил у себя в тумбочке) карточки капитана Америки, заставляет инфантильных эгоистов хоть как-то объединиться в нечто цельное, похожее на команду. То есть супергерою всегда нужна личная трагедия, которая засядет в его психику и заставит действовать в нужном направлении.
В финальной битве супергерои работают довольно слаженно, помогая друг другу, действуя согласно намеченному плану. Каждый играет свою роль. Но объединяющим фактором служит только всеобщая беда, и беда эта ни много ни мало – порабощение и гибель всего человечества. Железный человек, когда прозревает насчёт планов Локки, сам отправляется к зданию своей корпорации, не уведомив остальных. Вопрос: если бы он сам мог победить Локки и остановить открытие портала, он стал кого-нибудь дожидаться? А кто-нибудь из них стал? Это и наводит на мысль о том, что только общая глобальная катастрофа заставляет их быть едиными в данный момент, в обычной жизни они не готовы делиться своими лаврами славы и почестями.
В продолжении франшизы «Мстители. Эра Альтрона» вся проблема строится на несогласованности работы Тони Старка с командой, преследовании им своих личных целей и амбиций. Его вера в свою особенную сверхгениальность приводит к фатальной ошибке, которую потом вся команда мстителей расхлёбывает на протяжении последующих двух часов картины. Именно по вине Железного человека появляется искусственный интеллект Альтрон, который хочет уничтожить всё человечество, устроив ядерный взрыв. Самодурство, жизнь по принципу «я всех умней, что хочу, то ворочу» – это главные атрибуты личности Тони Старка да и многих других супергероев. И снова только надвигающаяся катастрофа способна связать в общую упряжку мстителей.
Коллективизм людей со сверхспособностями является, как правило, рефлексией на осознание того факта, что в одиночку они не способны справиться с данной проблемой.
По понятиям западного индивидуалистического мировоззрения объединение возможно лишь при наличии сильного внешнего врага.
Кроме того, сама идея супергероизма – это идея о некоей избранности. Возьмём, к примеру, Человека-паука. Был себе парниша абсолютно ничем не примечательный: девушки на него не обращали внимания, в школе обижали и т.д. И тут, благодаря вышедшему из-под контроля эксперименту, Питер Паркер обретает сверхспособности, и жизнь его начинает потихоньку меняться в лучшую сторону. Он постепенно начинает превращаться в спайдермена – единственного человека, способного остановить периодически появляющихся злодеев, мечтающих захватить планету Земля. Ему и слава, и почёт, и благодарность общества. Кто из детишек не будет мечтать о таком? Вот бы и мне так! И делать ничего не надо, раз – и в супергероях, лишь бы судьба указала на меня пальцем и сказала: «Вот он – избранный!», и подбросила паучка за пазуху или ещё какое насекомое.
Конечно же, детям нужны герои, возможно, даже со сверхспособностями. Но хотелось бы, чтобы способности эти не выдавались им по праву рождения или по чистой случайности, а приобретались в результате сильных, храбрых человеческих поступков. В этом смысле из общей массы РАСКРУЧЕННЫХ СУПЕРГЕРОВЕВ выделяются Железный человек и Бэтмен. Железный человек, оказавшись в плену, не только выжил, но и придумал своего супергероя. Он обрёл свои сверхспособности благодаря тому, что усердно учился и работал. Хотя по своей сути и он – законченный индивидуалист, пренебрегающий любыми обязанностями и правилами, избегающий любых условностей. Бэтмен тоже сам создал свой образ. Он лично изобретал себе костюм, различные электронные и механические устройства, транспорт и т.д. Но он, опять же, законченный индивидуалист, так как делает это только потому, что в детстве из-за преступников потерял своих родителей, поэтому борется с преступностью в одиночку – это его личная вендетта всему преступному миру.
----Индивидуализм в школьной среде
Затронем немного современные фильмы для молодёжи. Как правило, это – комедии, хотя встречаются и драмы. В этих фильмах особый интерес представляет школьная среда, в которой пребывают главные герои. Как часто вам приходилось видеть в кино нечто подобное, описанное ниже?
Главный герой – простой, ничем не выдающийся парень, а может, даже и неудачник. В школе есть суперкрасавица, которая этому герою очень нравится. Он мечтает о том, чтобы она обратила на него своё внимание, но красавица встречается с другим парнем, как правило, эдаким неформальным лидером в школе. Этот лидер – самый сильный в прямом смысле, может, капитан школьной футбольной команды. У него есть пара сподручных, он задирист, и, используя силу, манипулирует другими людьми. Даже красавица встречается с ним лишь из-за того, что вынуждена это делать. Такой бойфренд у любого парня отобьёт охоту, ухаживать за той, чья его по праву силы.
Над неудачником периодически издеваются: окунают его головой в унитаз, выбрасывают его куда-нибудь и проделывают прочие детские «шалости». Но в конце именно он превратится в настоящего принца, заполучит красавицу и станет королём выпускного вечера, а задира останется в дураках.
Что же не так в данном сюжете? Вы видите в данном сюжете хоть какой-то намёк на коллективное сосуществование, умение договариваться, жить, если не в дружбе, то хотя бы бесконфликтно? Напротив, такой сценарий рассказывает молодым людям о том, что школа и жизнь вообще – это джунгли, где выживает сильнейший, где каждый сам за себя. И если ты не можешь победить силою, то должен победить хитростью. Твоя конечная цель – вершина пирамиды этого общества, ты должен добиться всего, чего хочешь в жизни. Ради этого ты должен быть готов на всё.
Часто проскакивает и такой момент, что парень, не обладающий должным авторитетом в школе, не может даже подойти и спросить что-нибудь у одноклассника из более престижной школьной группы. Да что там спросить – даже посмотреть нельзя! То есть тем самым зрителю закладываются представления о строгой стратификации общества на социальные ячейки с совершенно различным авторитетом, возможностью влияния, популярностью и т.д.
Кого может воспитать подобный образ школы?! Людей с мировоззрением законченных индивидуалистов, максимально закрытых от общества, не желающих создавать какие-либо социальные связи из-за банального недоверия окружающим. Помните, как в советском Маугли: «Каждый сам за себя!». Вот это как раз про образ американского школьного учебного заведения, по крайней мере, демонстрируемого с телеэкранов.
А теперь обратим внимание на продукцию для более взрослой аудитории.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: http://whatisgood.ru/theory/kollektiv-i-lichnost-v-za..
#Человек #Индивидуализм #Супергерой #Образ ##Общество #Герой #Идея #Кинематограф #НаучиХорошему