It-шовинисты и разного рода «староверы» и ретрограды за последний год наплодили в Сети контент о вреде гаджетов, хотя, на наш взгляд, it-гаджеты — это пожалуй одно из лучшего, что случилось с ними и их детьми за последнее время.
Вот один автор иронично вздыхает, наблюдая автобус уткнувшейся в дисплеи молодёжи. Но, позвольте, почему он решил за них, что им лучше или полезней смотреть в окно автобусного маршрута, который они уже не раз видели, — отслеживать изменившуюся на баннерах рекламу? Автор, по-видимому, кроме индустрии развлечения в интернете ни чего не практикует, поэтому не знает, что люди уже давно со смартфонов читают книги, мой друг в своё время прочитал «Властелина колец» (довольно большое произведение) с чёрно-белого телефона Сименс А60, на дисплей которого влезало несколько слов за раз.
Конечно, можно сказать, что книги не единственное ради чего молодёжь сажает батарейку в смартфонах, но сегодняшний интернет построен по принципу подписки на интересную тебе информацию и потому, если человек сёрфит или ведёт переписку в интересующем его сообществе в соцсети или общем чате, то это не должно восприниматься как деградация личности. Почему к бумажной переписке выдающихся людей и умерших родственников у нас такой трепет и уважение, а письменное общение молодёжи посредством состоявшейся молниеносной системы обмена сообщениями с любым человек в мире, о которой все так мечтали — вызывает фи… Вы, что хотите молодёжь вернуть на дворовые скамейки или в библиотеки? Ну и даже бытовое общение, почему бы не заниматься им в автобусе, вдруг надо заплатить за коммуналку, выделять на это отдельное время вечером? Тем более, когда те же оплаты можно совершить с этого же смартфона. Ну и самое вопиющее, эти посты про вред гаджетов, в основном и доступны с этих гаджетов, автор понимает, что вообще сама возможность, чтобы его статью прочитали тысячи, существует только благодаря интернету и интернет гаджетам. Потому что я очень сомневаюсь, что в век монополии печатных СМИ и телевизора можно было зайти в редакцию и опубликоваться на раз-два.
А кто это там, в конце автобуса на последнем сидение слева у окна ловко перебирает пальчиками по экрану? Уж не сам ли писать статьи о вреде гаджетов?
А теперь об образовании детей
Представление критиканов it-гаджетов, об образовании с помощью гаджетов сводится примерно к следующему: родители-идиоты отписали ребёнка от садика\школы, демонтировали шведскую стенку и турник в детской комнате, продали карандаши, краски и учебники, выдали ребёнку планшет с открытым каналом ТНТ на ютьюбе или какой игрой и уехали в отпуск, оставив его одного в квартире с планшетом на месяц.
Вследствие чего ребёнок, естественно, был зазомбирован порочной масс-медиа культурой, а из-за того, что ни каких движений кроме тапов по экрану он не совершал, то гиподинамия убила в нём всё здоровье и он потерял возможность самостоятельно передвигаться. Если обобщить критику, то она именно так и выглядит и представляет лишь один вариант использования гаджетов в обществе, который характеризуется пословицей — «заставь дурака молиться — он лоб расшибет» и который далеко не составляет 100% от общего числа вариантов использования интернета и гаджетов для образования детей.
Самые очевидные моменты, что на гаджет можно залить ребёнку те же лучшие из лучших для развития доброты советские мультфильмы, в необходимой безопасной дозе, которые концептуалы репостнули себе на стену, постом раньше чем статью о вреде гаджетов, или на электронную читалку сбросить список необходимой литературы заданный ребёнку на лето, как-то обходятся стороной. А доступ к Википедии? О боже — нет, что вы. А что будет, когда ребёнок дочитает до конца раздел Википедии посвящённый динозаврам и начнёт искать там информацию другого характера? Ну, а приложения для совсем маленьких, по типу «аквариум» — когда можно тыкать в проплывающих на экране рыбок и получать по ним информацию — тоже не проходят цензуру, ибо экран планшета, оказавшийся в руках ребёнка вместо погремушки, естественно сразу же выжигает сетчатку глаз.
В качестве аргумента, сторонники, по-видимому, перехода к биологической цивилизации через откат к прошлому, приводят миф о том, что успешные гении ИТ-индустрии не подпускают своих детей к этим вашим гаджетам. И в качестве доказательства приводят фотографию класса из элитной школы оборудованного по старинке доской и мелом. Но эта информация не соответствует действительности. Да, пятилетние дети успешных it-авторитетов не ходят в садик с айфоном в кармане, но возможно уже в садике, а в школе почти всегда их дети уже изучают и практикуют программирование. Естественно, этот процесс управляем и создан так, чтобы развивать ребёнка умственно и не вредить ему физически. И если вы увидите фотографию класса программирования в этой же элитной школе, то, по-видимому, ужаснетесь наличием компьютеров, захвативших образовательный процесс. И, конечно, невозможно получить статус программиста, не пройдя через статус пользователя, поэтому дети после таких уроков разбираются в гаджетах довольно основательно.
Мы уже вошли в информационный век, где навыки взаимодействия с информацией определяют почти весь уклад жизни. И мы уже потеряли одно поколение it-шовинистов, — наших родителей, которое в своё время посчитало, что компьютер, это очередная лабуда наподобии тамагочи, которая выйдет из моды через несколько лет; поколение наших родителей не освоило в своё время эту сферу на должном уровне, почему и не родило ни одного мирового гиганта в IT-индустрии. И если бы не пираты (всё-таки доигравшиеся до программистов дети, забытые у компьютеров), которые всё это время храбро поставляли взломанный софт в рунет, то не выросло бы и современное русское профессиональное ИТ-сообщество.
В дальнейшем информационная конкуренция, выражаемая в том, чьи IT-компании будут доминировать в медиа-среде будет только нарастать. Цукерберг и Гейтс заявляют о том, что они берут на работу всех толковых it-специалистов, которых только могут найти, и всё равно им нужно больше, и для этого они запускают школьные образовательные программы для детей по программированию. И это всё те же ИТ-гении, которые якобы не подпускают детей к гаджетам. Кстати, некоторые из них, сами программировали уже в 7 классе на профессиональной основе за зарплату и не сожалеют об этом.
Поэтому и нам бы пора перестать так однобоко хаять гаджеты и соцсети, через эти гаджеты в этих же соцсетях, и не подходить с верхоглядством к современной роли компьютеров и интернета в образовании ребёнка. Иначе соотношение, когда западные дети становятся создателями и авторами правил пользования информационными продуктами, а наши дети потребителями и только пользователями, жмущими кнопки Yes, под лицензионными соглашениями будет меняться крайне медленно.
Артель КОБ-Медиа