Отопительные котлы на отработке с успехом применяются для обогрева различных типов зданий, имеющих отдельное помещение для оборудования котельной. Основной проблемой использования отработанного масла для обогрева является регулярное снабжение обслуживаемого помещения данным топливом. Собственники отапливаемых зданий заключают договора на поставку отработанного масла со станциями техобслуживания автомобилей, либо фирмами, которые специализируются на скупке отработанного масла.
Начало использования отработки в качестве топлива послужило толчком к появлению компаний, скупающих масло у автолюбителей и станций техобслуживания для его последующей реализации владельцам отопительного оборудования. Сдав отработанное масло, автовладелец может не только решить проблему утилизации без лишних усилий, но еще и получить за это положенное вознаграждение.
Применение отработанного масла для пропитки древесины
Отработку также можно использовать для противогрибковой обработки деревянных досок, предназначенных для строительства зданий и сооружений. Так как такое применение масла не отвечает экологическим требованиям, оно получило распространение исключительно в области индивидуального строительства. Пропитка отработанным маслом защищает природный материал от образования различных видов грибков, а также обладает влагоотталкивающим свойством.
Источник: http://punkti-priema.ru/articles/kuda-devat-otrabotannoe-maslo-s-dvigatelya
Варианты утилизации отработанного моторного масла
В большинстве случаев водители, имеющие собственные автомобили, сами занимаются работами по ремонту, заменой масла, утилем отработанного масла и так далее. Из-за этого у многих автолюбителей рано или поздно возникает вопрос: что нужно делать с отработкой, то есть, как утилизировать масло, которое уже было использовано?
Из-за нарастающей в двадцатом веке опасности, со временем технологическая целесообразность и экологическая потребность в чистой среде привели к появлению новых методов утилизации машинного масла. С отработанным маслом теперь можно решить проблему, если знать, как именно и где ее перерабатывают и вторично используют.
Защита экологии
Понятно, что сливать отработанное масло в грунт или в воду — не только вредно для окружающей среды, но это также незаконно. Хотя в некоторых странах за это и привлекают к ответственности (например, в Германии), а за отечественными законными мало кто следит, но все же нарушать их — не стоит.
Согласно Базельской конвенции, которая регулирует вопросы сохранения и утилизации отходов, отработка и другие переработанные нефтепродукты — это один из опаснейших видов загрязнителей антропогенного и техногенного происхождения.
Кроме загрязнения окружающей среды, грунта и растительности, она также причиняет вред живым существам — в том числе животным и людям. Считается, что отработка имеет более негативное влияние на окружающую среду, чем нефть-сырец, поскольку содержит множества смол, отложений, синтетических и механических загрязнителей, а также прочих вредных веществ.
Отработка всего лишь из одного автомобиля может загрязнить около 4 тонн воды, а ее пленка, которая покрывает водные поверхности из-за низкой плотности, может достигнуть площади в 32 квадратных километра и отравить, например, небольшое водохранилище или озеро.
Условия хранения отработки
Отработанное масло нужно сохранять в специальных условиях — в специальных емкостях, на которых нет следов коррозии, окрашенных изнутри и снаружи, без доступа к ним живых существ. Также стоит предотвратить возможность утечек. Есть также ряд требований к маркировке емкостей согласно составу и виду отходов.
Емкости для отработки должны быть защищены от Солнца, попадания любых других веществ в емкости. Отработка, которую так сохраняют, как правило, можно использовать вторично.
Прием отработанного масла
Принимают отработку, как правило, в специальных пунктах приема. Утилизационные центры собирают из таких пунктов масло регулярно, сохраняя его у себя. Возможно за такую услугу всем автомобилистам придется платить.
Как вариант, ее также можно, заменив масло, отдать в автосервис. Если на нем есть соответствующие условия для приема.
Самостоятельная утилизация
Есть также варианты собственноручной переработки масла в бытовых условиях.
Различают несколько видов переработки масла:
Промышленная утилизация
Разработанная в 80-х годах прошлого века схема переработки сначала предполагала обычное сжигание масла, но теперь отработанное масло очищается и частично добавляется свежие маслянистые продукты.
В результате переработки отработка избавляется от излишков воды и других загрязнителей, после чего масло выпаривают, перегоняют и подвергают коагуляционным процессам. После очистки это масло можно использовать как базовое — для других видов транспорта.
Сжигание неочищенного масло требует лицензирования, специальной процедуры.
Также отработанное масло иногда перегоняют и делают из него топливо. Но для этого оно должно пройти очень много этапов очистки и фильтрации, а качество такого топлива довольно невысокое. Но для некоторых видов транспорта оно подходит идеально.
Сегодня еще нет достаточных условий для того, чтобы отработка полностью на 100% возвращалась на прилавки магазинов в качестве нового машинного масла после переработки. Процесс очистки довольно трудоемкий и дорогой, утилизация и хранения не всегда эффективнее. Но в любом случае водителю лучше, слив масло, отдать его на пункт приема, тогда с ним сделают все, чтобы не навредить здоровью людей и состоянию природы.
Источник: http://avtotehnar.ru/varianty-utilizacii-otrabotannogo-motornogo-masla/